li_lakoka (li_lakoka) wrote,
li_lakoka
li_lakoka

Подъездные пути на Кубинской улице.

Доброго времени суток!
Сегодня мы пройдемся по подъездным путям, которые пересекают Кубинскую улицу. Как обычно, территория вокруг застраивается и их скоро должны разобрать, поэтому постараюсь сохранить эту железную дорогу в истории сегодняшней прогулкой.

Подъездной путь начинается от станции Предпортовая. Построен он был в 1976 году. На саму станцию мы не пойдем, а начнем поход с того места, где наш подъездной отходит от станции и прячется в глубине промзоны. На станции ТЭМ2М выполняет манёвры, ну а мы пошли в путь!





Тепловоз все дальше увозит вагоны, а мы наблюдаем заросший улавливающий тупик. Вагоны левее тупика стоят на путях, которые далее станут частью исследуемого нами.



Дальше следует путевое развитие, несколько веток уходит за ворота логистического терминала. Cудя по отсутствию наката, склады ими не пользуются.



Обернемся... Огромное количество фур ожидает погрузки или разгрузки...

IMG_4854.JPG

Еще одни ворота логистического комплекса. Совсем слабый накат есть на рельсах. Интересный аксессуар- автомобильный знак для поезда. А вдоль этих зелёненьких хопперов мы сейчас пойдем.



Вид в сторону станции.



Дальше пришлось долго пробираться между зарослями и вагонами. Как мы увидим дальше, некоторые ответвления на путях используются, но сейчас основной путь занят отстоем вагонов.



В какой-то момент между вагонами появляется стрелка. Это начинается ответвление в сторону котельной.



Взобравшись на вагон я смог запечатлеть это ответвление. Наката на рельсах нет, хотя пути ухожены и по ним ходили железнодорожники в жилетках. Отсюда хорошо видно какой длины состав загнали на исследуемый нами подъездной.




И вот наконец-то вагоны заканчиваются.



Дальше следует несколько стрелок в сторону Московской овощебазы. Всего три пути уходят на этот складской комплекс, накат присутствует только на двух. Забегая вперед скажу, что это последнее предприятие, которое использует этот подъездной путь. На фото самый первый из них.



Это второй путь на овощебазу, накат более чем хороший.



Дальше рельсы уходят за закрытые ворота. Левее в траве можно разглядеть третий путь, он полностью заброшен.



Третий путь во всей красе.



Движемся дальше. На этом фото видны стрелки на овощебазу. Когда-то, несколько лет назад, в этом месте была еще одна стрелка, пути уходили налево по ходу нашего движения. Вдалеке можно увидеть светофор перед Кубинской улицей.



Оттуда мы пришли.



И вот мы вышли к переезду через Кубинскую улицу. Названа она в честь той самой Кубы. Светофор навсегда погас, свою миссию он выполнил. После переезда железная дорога уже не используется. В этом месте, когда-то тоже была стрелка по ходу нашего движения, но ее убрали очень давно.



Пути используются ровно до переезда, накат заканчивается в сантиметрах 50 от дороги. Сейчас это, по сути, просто вытяжной тупик.



Помните я говорил, что ранее на основном пути было еще две стрелки. Так вот, первое ответвление вело к зданию на заднем плане. Оно так же пересекало Кубинскую улицу. Позже мы поближе посмотрим, что железнодорожное там осталось. А второе ответвление пересекало здесь же дорогу и уходило левее, между столбом, на котором весит знак и будкой дежурного по переезду.



После асфальта начинается тлен и заброшенность. Данный переезд должны демонтировать в 19 году. Все меньше и меньше остается в городе пересечений автомобильных и железных дорог.



Домик смотрителя.



Давайте посмотрим, что осталось от второго переезда. А по сути ничего... Его закатали в асфальт. Рельсы раньше лежали между кустами и заправкой.



Возле дороги сохранилось основание шлагбаума.



Через эти ворота когда-то тепловозы подавали вагоны на территорию промзоны.




На стене склада еще остался знак о приближающемся поезде.



Вернемся к первому переезду. На фото остатки левого пути. Перестали использовать их очень давно, т.к. я даже и не помню, чтобы на этом переезде было двойное пересечение с железкой. Тут рельсы на тропинке еще выглядывают из зарослей. Дальше уходят в джунгли и там теряются. Куда они шли, понять мне не удалось. После зарослей никаких следов железной дороги не обнаружено...



На основном пути сразу после переезда спряталась стрелка.



Вид в обратную сторону. Светофор думает, что он дерево.



На этом фото хорошо видно, как расходится в разные стороны железная дорога. И тут стоит еще один страж безопасности. Смотрит пустыми глазницами на стройку, которая активно развернулась на бывших путях, что он обслуживал.



В начале пройдемся в левую сторону. Рельсы местами уже украдены. Слева за кустами забор промзоны, справа забор стройки.



Через какое-то время на нашем пути появляется бетонный хаос. Плиты, шпалы, все лежит вперемешку. Пробираемся через препятствие и уходим в зеленый туннель.



Шпалы на этом участке пути бетонные. Рельсы закончились совсем.



В какой-то момент появляются рельсы. Видно, что их потихоньку подрезают и уносят в неизвестном направлении всякого рода жулики. Только в России я замечал такое, в других странах все железные дороги или разбираются железнодорожниками или лежат до победного, пока опять же не разберутся специальными службами.



Романтика заброшенной железки. А всего в 1 км отсюда Московский проспект.



Впереди видно , что заросли расступаются и мы скоро куда-то выйдем.



И вот мы как бы обогнули стройку и оказались с обратной стороны. Справа остатки бетонного забора, который раньше оберегал промзону, теперь закрывает от лишних глаз строителей.



Что удивительно, по какой бы железной дороге я не гулял, везде вдоль нее идет тропинка. Вроде и идти по ней некуда, но она обязательно есть.



И вот мы вышли на пустырь. Справа бытовки строителей, за ними монументальное кирпичное здание, это недостроенный корпус университета генеральной прокуратуры. Точнее достроенное, но не сданное в эксплуатацию. Начали его строить еще в конце 80 годов, к 90 построили, но потом стране было не до прокуроров. Так и стоит заброшенное уже почти 30 лет. Левее виднеется лидер-тауэр, какое-то время это было самое высокое здание в Питере, но теперь этот титул забрала себе башня газовщиков. Лидеровское же строение красиво смотрелось ночью, когда весь фасад был большим экраном, но в последнее время что-то эту красоту не включают. Наверно, эту подсветку монтировали те же строители, что строят лидеровские дома и поэтому она перестала работать. Здание слева, в цветах РЖД, это складкой комплекс, к нему и подходила раньше железная дорога. Насколько я знаю, эту территорию раньше занимал Балтийский завод.



Ворота, за которые уходит железная дорога.



Пути на территории сохранились и даже не захламлены, но здесь они уже никому не нужны... За ворота мы проникать не будем, а лучше пойдем посмотрим правое ответвление.



Сразу после стрелки, которая увела нас налево, следует еще одна. К ней уже вплотную подступает забор.



Рельсы сразу заканчиваются и тут уже помародёрствовали строители. Дальше забор полностью перегораживает проход. После стрелки правые пути уходили на территорию складов, что по правую руку, а левые пути уходили в глубь района, в сторону улицы Костюшко.



И вот мы по другую сторону стройки. Если бы не забор, то отсюда мы бы пришли.



Двигаемся дальше. Пути в этом направлении в очень хорошем состоянии.



Впереди показался жд переезд. И это не просто грунтовка через рельсы, тут полноценный асфальтированный переезд, с пешеходными светофорами, знаками и шлагбаумом, пускай и ручным.



Переезд вел в складской комплекс, куда уходило последнее ответвление. Наверно, не все гладко идет у этого предприятия, раз железную дорогу перестали использовать и въезд автомобильный забросили. Скорее всего, скоро и тут начнут лепиться высотки.



А вот и стройка, которая добила железную дорогу.



В кустах спрятался повторительный светофор. Какой именно светофор он копировал?



Обернемся. Мимо этих кранов мы недавно прошли. Красный забор огораживает гаражный кооператив. Какой поход вдоль железной дороги обходится без гаражей?)



Здесь пути расположились между гаражным кооперативом и первым предпортовым проездом. Знаки перед переездом еще висят, напоминают о железнодорожном прошлом этого места.



И вот уже впереди виден конечный пункт нашей прогулки-складкой комплекс петероптпроторг.
 У меня сложилось впечатление, что пути до последнего использовались примерно до этого места, т.к. до него на них нет никаких больших деревьев, все заросли только по бокам. Но тут нет никакой разгрузочной площадки, склада или чего-то подобного... Значит он действовал просто как вытяжной тупик.



Мини лес, который вырос прямо перед воротами. Изначально, тут располагалась организация Росбакалея, занимались они поставками продуктов. Для их нужд и проложили тут железную дорогу. В современной России здесь появилось очередное ООО, которое уже не принадлежало государству, но еще занималось тем же самым. Сейчас территорию складов просто сдают в аренду. Несколько лет назад, Петероптпроторг судился с государством, они пытались доказать, что подъездные пути, по которым мы сегодня прошлись, принадлежат им. Видать, когда встал вопрос застройки этой территории, владельцы складского терминала решили навариться еще и на земле под железной дорогой. Но суд сказал, что когда советская Росбакалея передавала имущество в собственность ООО, то этот подъездной путь в список не входил, а значит он принадлежит государству. Вот наверно тогда и поставили окончательно крест на существовании этой железной дороги. Сейчас и Петероптпроторг банкротят и наверно будут сносить.


На территории уже не осталось следов железки, закатали все в асфальт и сделали парковку.



Возле этих ворот и закончим сегодняшнюю прогулку. Сегодня мы прошлись по еще одной исчезающей железной дороге нашего города.



Tags: ЖД, железная дорога, питер, подъездные пути, урбан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments